Ужас Аркхэма – настоящая ролевая игра, такой, какой её хотелось бы видеть в настольном варианте. Для сравнения: существует большое количество игр, которые эксплуатируют тематику фэнтези и имеют ролевые компоненты: предметы, персонажей и сражения с монстрами. Но, к большому сожалению, этим данные игры и ограничиваются – собственно, ролевого в них нет не так уж много.
Ужас Аркхэма – игра кооперативная, да к тому же ещё и кризисная, в ней постоянно приходится обсуждать предстоящие действия, персонажи действительно отличаются друг от друга и подходят для разных задач, через какое-то время, благодаря антуражу и механике игрового процесса, arkham horror the card game перерастает в настоящую ролёвку, где не Вася, Петя, Маша кидают кубики, а жители города начала прошлого века пытаются противостоять неизбежно надвигающемуся ужасу.
Не всех захватывает процесс, не будем врать – если первый час игроки молча кидают кубики и вяло интересуются содержимым текста очередной карты Мифа, особо толком не понимая назначения своих предметов, не разбирая особенности выползших из запределья тварей и никак не реагируют на повышение дум-трека (трек ужаса, каждая ступень которого означает приближение гибели) – сворачивайтесь, разложите Колонизаторы или Каркассон: вам придётся поискать другую компанию :)
Но часто к середине игры можно услышать волнительное обсуждение и истеричный смех, как будто безумие персонажей перекинулось на игроков: они с радостью встречают нового МиГо, торопятся закрыть опасные врата, волнуются, когда тянут карты, блуждая по сказочным мирам, и, конечно, счастливо и бессмысленно улыбаются, потеряв токены разума и попав в дом умалишенных (есть в игре и такой). Игра не безумна, но мир безумен, и после партии в Аркхэм начинаешь лучше понимать, что окружающая действительность в корне ничем не отличается от творений Говарда Лавкрафта, обласканных и прирученных Ричардом Лауниусом, гениальным создателем этой игры.