Небольшие компании в поисках источников финансирования нередко приходят в отчаяние: покупатели задерживают оплату, банки устанавливают высокие проценты и требуют залог, собственных оборотных средств едва хватает на покрытие обязательных платежей. Как развивать бизнес в таких сложных условиях?
Факторинг – тот спасательный круг, который поможет остаться на плаву, когда все ресурсы, казалось бы, исчерпаны. Практика показывает, что не только мелкие организации прибегают к данной форме инвестирования, но и крупные компании, которые исчерпали кредитный лимит в банке, могут воспользоваться расширенным функционалом данной процедуры.
Что дает факторинг поставщику и покупателю?
Данная схема финансирования выгодна всем сторонам сделки. Кредитор получает комиссионное вознаграждение, заемщик – возможности для развития бизнеса, клиенты – отсрочку платежа. Давайте остановимся подробнее на преимуществах двух последних участников процедуры.
Знания о сущности факторинговой схемы позволяют понять, что поставщик, обращаясь к данному финансовому рычагу, получает:
возможность быстро пополнить свои оборотные средства;
существенное ускорение оборота капитала;
ощутимое расширение ассортиментного ряда;
приток новых покупателей;
улучшение структуры активов и пассивов баланса;
рост объемов продаж и коммерческой прибыли.
Все преимущества факторинга, использующего данный способ финансирования сделок, в конечном счете, оборачиваются выгодой его клиентов-покупателей.
Факторинг для покупателя гарантирует следующие плюсы:
продавец, имеющий возможность использовать факторинг, предоставляет покупателям товарный кредит в виде отсрочки платежа, таким образом у покупателя появляется возможность расплатиться за товар после его реализации;
улучшение платежеспособности поставщика (за счет отработанной системы поступления денег от кредитора) сказывается и на его ценовой политике – он готов продавать товары на более выгодных условиях
усиление финансовой устойчивости поставщика из-за дополнительного финансирования снижает риск сбоя в поставках и возникновения «пустых полок»;
ускорение товарооборота позволяет существенно расширить ассортимент продукции, что дает покупателю неоспоримое преимущество перед конкурентами.
Именно продуманная экономика сделки, позволяющая сделать факторинг полезным всем, ощутимо повышает его востребованность на рынке финансовых услуг.